• ,
  • Рязань, Первомайский проспект, 27, офис 102
  • Пн - Сб 9:00 - 18:00
ПК "Результат"       Рязань

Защита прав потребителей г. Рязань

8 (4912) 99-88-44

8 (4912) 99-88-44

Закон о защите прав потребителей

Здравствуйте уважаемые посетители официального сайта юридической фирмы «Результат».

Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей, покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и так далее и так далее.

К сожалению, в нашем любимом городе Рязани, так же как и во всех других российских городах, потребительские права нарушаются довольно часто.

➤ Это происходит по разным причинам, и чаще всего из-за того, что мы не знаем своих прав. А прочитать закон о защите прав потребителей нет ни времени, а иногда и желания. А так хочется есть свежие и полезные продукты, использовать качественную и долговечную бытовую технику, получать квалифицированные услуги различных специалистов.

Наша правозащитная организация Результат решила помочь нашим посетителям сайта разобраться в законе о защите прав потребителей. Который, с первого взгляда и кажется довольно сложным, но при ближайшем рассмотрении оказывается очень удобным, хорошо продуманным и самое главное, полезным при защите наших прав.

Указанный закон регулирует отношения между продавцом изготовителем и потребителем. 

Давайте рассмотрим основные права потребителя:

1. Вы, как потребитель, имеете право на безопасность товара, работы или услуги.

То есть, товар/работа/услуга должен быть безопасен для жизни и здоровья, безопасен для окружающеё среды, а также не причинял вреда вашему имуществу. Обеспечить безопасность товара обязанность изготовителя этого товара.

2. Вы имеете право на качество товара, работы или услуги.

Это право обязан обеспечить вам продавец, который реализует товар, если качество товаров/работ/услуг сторонами конкретно не оговорено, они как минимум должны быть пригодны к использованию по обычному назначению.

Ежедневно, каждый из нас, пользуется множеством услуг, покупает различные товары и далеко не всегда остаётся довольным их качеством. Будь то стиральная машина, шкаф или, всего-лишь, банка селёдки. Право потребителя на качественные товары/работы/услуги является одним из самых важных прав для каждого человека.

3. Вы имеете право на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце, и о товарах, работах, услугах.

Вы можете требовать предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе или продавце. Режиме его работы и реализуемых им товаров/работах/услугах. А продавцы/исполнители/изготовители обязаны информировать потребителя, о том:

  • где и у кого приобретён товар/работа/услуга; 
  • что это за продукт; 
  • каковы его потребительские свойства; 
  • какой режим работы продавца/исполнителя/изготовителя;

 

Информация о товаре должна быть полной и исчерпывающей, достоверной, изложенной в наглядной и доступной форме и представлена на русском языке. Это значит, что покупая товар у продавца, услуги и работу исполнителя, нужно самым подробным образом выяснить, условия на которых вы вступаете в договорные отношения. Разовая покупка продуктов в магазине – это тоже реализация вашего устного договора с продавцом. Ведь поскольку он продаёт товар, то уже действует согласно закону о защите прав потребителей, и должен следовать только ему.

4. Вы имеете право на заключение договора надлежащей формы и содержания.

То есть, условия договора ущемляющие права потребителя являются не действительным.

В качестве примеров недопустимых условий договоров заключаемых между потребителем и продавцом, можно привести следующие:

➣ Когда приобретение одних товаров является обязательным при приобретении других.

➣ Предоставление потребителю без его согласия дополнительных услуг за отдельную плату.

В обоих, из названых случаях продавец/изготовитель/исполнитель обязан возместить убытки потребителей в полном объёме. Избежать такой неприятной ситуации можно, если перед тем как заключить договор вы постараетесь получить исчерпывающую информацию о вашем контрагенте и внимательно ознакомитесь со всеми условиями договора.

5. Вы имеете право на защиту своих прав.

А именно:

➤ Вы можете добиваться прекращение нарушения потребительских прав продавцом/изготовителем/исполнителем в добровольном порядке;

➤ Можете обращаться с заявлением в защиту своих потребительских прав в федеральные и местные органы исполнительной власти, уполномоченные защищать права потребителей.

➤ Можете объединяться, на добровольной основ в общественные организации, в целях защиты потребительских прав.

➤ Можете обращаться с заявлением в общественные объединения организации потребителей в целях защиты потребительских прав.

➤ Можете обратиться в иском в суд с требованиями исполнения договорных условий, возмещения материального ущерба, выплаты пени неустойки, компенсации морального вреда.

Естественно, на сегодняшний день, судебная защита прав потребителей является наиболее актуальной.

6. Вы имеете право на компенсацию морального вреда.

Моральным вредом закон называет причинение гражданину физических или нравственных страданий, действиями нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на надлежащие гражданину другие материальные блага.

Если вы требуете компенсацию морального вреда, то должны помнить, что моральный вред подлежит компенсации только при наличии вины причинителя. А доказывать отсутствие вины должен сам причинитель морального вреда.

Моральный вред и его размер определяется судом в зависимости от характера физических и нравственных страданий.

 

Во внимание принимается:

  • Степень физических и нравственных страданий потребителя связанных с его индивидуальными особенностями.
  • Поведение продавца, изготовителя или исполнителя и потребителя по обсуждению обстоятельств дела.

 

А именно: их взаимные требования, проявления агрессивности, грубости, либо напротив, корректного отношения и прочее.

И знайте за нарушение прав потребителя предусмотрена административная, уголовная или гражданско-правовая ответственность.  

У Вас есть вопросы по защите прав потребителя?

Задайте свой вопрос онлайн:

или по телефонам: 8 (930) 875-80-06 и 8 (4912) 99-88-44

Защита прав потребителей услуги

Ппомните, что при возникновении любых юридических вопросов и проблем, специалисты правозащитной организации «Результат» всегда выслушаю вас, расскажут как действовать в той или иной ситуации, помогут составить претензию или исковое заявление, подскажут где найти независимых экспертов или оценщиков, а в случае необходимости наши юристы могут представлять ваши интересы в судебных инстанциях.

Телефоны наших бесплатных консультаций ☎ (4912) 99-88-44 и ☎ (930) 875-80-06