• ,
  • Рязань, Татарская 21, БЦ "Флагман", 610
  • Пн - Сб 9:00 - 20:00
ПК "Результат"       Рязань

Нарушение прав потребителя

8 (930) 875-80-06

8 (930) 875-80-06

Ответственность за нарушение прав потребителя

Кодекс об административных правонарушениях у нас предусматривает ответственность за нарушение прав потребителя. Мы не будем в данность статье прописывать многие виды ответственности административного кодекса, уголовного кодекса, так как очень много всякого-рода статей к которым можно привлечь к ответственности недобросовестных продавцов или исполнителей. Если вас интересует более подробные штрафы и неустойки, сколько можно взыскать с нарушителя – вы можете прийти на бесплатную юридическую консультацию, и наши юристы ответят на все интересующие вас вопросы.

 

Нарушение прав потребителя на получение информации. 

(Статья 14.8 кодекса РФ об административных правонарушениях)

➤ Штраф на должностных лиц от 500 до 1.000 рублей, юридических лиц – от 5.000 до 10.000 рублей.

Распространенные нарушения:

  • В вывеске написано: «Время работы 9:00-18:00», вы приходите в 17:30, а они уже закрыты.
  • Вам не предоставили информацию о цене.
  • Вам навязывают какую-либо услугу.

 

Например:

Вы обратились в автоцентр, вам необходимо заменить карбюратор на вашем автомобиле. Вы приходите через какое-то время в автоцентр за вашим авто, а вам говорят: «Вам необходимо доплатить еще 5.000 рублей, так как в процессе замены карбюратора надо было поменять «какие-то резинки», «какой-то» шланг». В данном случае – это нарушение статьи 16 закона о защите прав потребителя. Любы дополнительные услуги могут и должны быть оказаны, исключительно только с вашего согласия. Заключается дополнительное соглашение или вас как потребителя извещают, мол, Иван Иванович, а вы знаете у вас тут еще беда с тем-то и тем-то, его желательно/необходимо менять, это будет стоить столько-то, согласны/не согласны? Если вам была указана услуга, которую вы не заказывали, и её с вами не обсуждали – вы имеете законное право просто не оплачивать данную услугу. А если данный пункт прописан в договоре, и вам питаются навязать дополнительную услугу – это повод для обращения в правоохранительные органы: роспотребнадзор, прокуратура, для того, чтобы их привлекли к установленной законом ответственности.

 

Нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг.

(Статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

В случае нарушения сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги).

К примеру: на десять дней нам просрочили выполнение работы, (ремонт автомобиля, ремонт квартиры, пошив одежды) 3% от стоимости за каждый день просрочки, вы как потребитель имеете право требовать, а за десять дней это уже 30%.

Единственная оговорка по недвижимости, если строительная компания не передаёт объект-недвижимое имущество, допустим квартиру, в срок предусмотренный договором, 214 федеральным законом статьей 7 предусмотрена неустойка, она указывает: 

Пример расчета неустойки по договору долевого участия в строительстве:

  1. Возьмем в пример среднюю стоимость однокомнатной квартиры: 1.500.000
  2. Просрочили сдачу на три месяца (90 дней),
  3. Ставка рефинансирования установленная центральным банком Российской Федерации с 14.09.2012 – 8.25%
  4. 1/150 - размер пени в силу закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ - для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями,

 

Подставляем данные в формулу:

Неустойка = 1.500.000 * 90 * 8.25 / 100 / 150 = 74.250

За три месяца просрочки вы вправе взыскать 74.250 рублей за неустойку при долевом строительстве. Наша правозащитная компания Результат уже неоднократно взыскивала неустойку от застройщика. Столкнулись с такой проблемой? Звоните нам.

Данная формула и пример расчета исключительно для физических лиц, так как для юридических лиц и ИП размер пени в силу закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ составляет 1/300.

 

Моральный вред

(статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей») 

(статья 151 Гражданского кодекса РФ)

Потребитель всегда, когда его права нарушаются, в не зависимости существенное это нарушение или не очень, он имеет право требовать компенсацию морального вреда. Как в добровольном, так и в судебном порядке - это напрямую указано, как в самом законе о защите прав потребителей, так и а гражданско-процессуальном кодексе.

Небольшой нюанс: у нас в стране, еще нет существенной судебной практики про крупным каким-то выплатам, поэтому суд определяет сумму морального вреда, с учетом всех обстоятельств дела, учетом региона и субъекта, степень нравственных понесенных страданий. Сразу скажем, что речь не идёт о миллионах, либо о сотнях тысяч за какие-то небольшие нарушения. Хотя у нас практика такая есть, когда были взысканы крупные суммы.

Штраф в пользу потребителя

(статья 13 Закона РФ «о защите прав потребителей»)

За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Не забываем, что данный закон применяется как при продаже товара, так и при оказании любого рода услуг или выполнения работ.

Например: Вы заявили законное требование исполнителю, он его удовлетворяет, вы имеете право требовать взыскание в судебном порядке 50% штрафных санкций. И это всё идет в вашу пользу, несмотря на то, что звучит это как «штраф».

Были нарушены Ваши права как потребителя?

Задайте свой вопрос через интернет:

или по телефонам: 8 (930) 875-80-06 и 8 (4912) 99-88-44

Юридическая защита прав потребителей

Вы столкнулись с нарушением закона о защите прав потребителе? Вам необходима юридическая защита прав потребителей? У вас нет времени ходить в суд, писать претензии и исковые заявления? Обращайтесь в правозащитную компанию Результат в г.Рязань и мы выполним всё за вас, вам останется только подождать получения ваших денег. Наши юристы по защите прав более шести лет занимаются данными делами, нами было выиграно боле 500 дел, и взыскано более 24 миллионов рублей в пользу потребителя. Консультация – бесплатна.