- ,
- Рязань, Татарская 21, БЦ "Флагман", 610
- Пн - Сб 9:00 - 20:00
Юрист консультант отвечает: ЗПП
✮Часть 2✮
Ответы на вопросы по защите прав потребителей
Посетители нашего официального сайта Правозащитной компании Результат неоднократно задают вопросы по защите прав потребителя. Наши юристы отвечают на эти вопросы.
Если вы желаете, чтобы Ваш вопрос и ответ на него были опубликованы на нашем сайте. Отправьте письмо по адресу: [email protected] с вопросом и вложенной фотографией.
С другими вопросами и ответами можно ознакомиться тут:
➤ Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 1. [ЧИТАТЬ]
➤ Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 3. [ЧИТАТЬ]
Как поступить, если цена товара в чеке отличается от цены на прилавке в магазине?
Закон о защите прав потребителей предъявляет определённые требования к продавцам в части касающейся распространения информации о товаре. Данная информация должна быть актуальной, не должна вводить потребителя в заблуждение. Что касается расхождением между ценой товара указанной в чеке и ценой указанной на прилавке, то здесь возможен обман потребителя, сознательный или не сознательный. При наличии таких признаков данный продавец может быть привлечён к административной ответственности. В любом случае не допускается такое несоответствие.
(Нелли Подлисовская г. Ялта)
Недавно я попала в неприятную ситуацию – в магазине меня заподозрили в краже. Сотрудники попросили меня предъявить содержимое дамской сумки. Я отказалась это сделать. Тогда они вызвали полицию и, в конце концов, убедились, что ошиблись. Куда в таких случаях может пожаловаться потребитель? И может ли?
Ситуация довольно распространённая, действительно, сотрудники магазина не имели права на досмотр личных вещей, поэтому они правомерно вызвали сотрудников полиции. Но, если гражданка сочла, что её какие-то права, в частности, честь, достоинство: неимущественные права, были затронуты в данной ситуации. Тогда она вправе обжаловать действия сотрудников, либо магазина, либо полиции в суд.
(Ксения Воронина г. Москва)
Какие товары не подлежат возврату и обмену?
Существует определенный перечень товаров не подлежащий обмену или возврату, данный перечень утверждён постановлением правительства. Сейчас мы поможем обозначить конкретные группы товаров, которые не подлежат обмену или возврату:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и т.п.)
- Парфюмерно-косметические товары
- Текстильные товары (лента, тесьма, кружева)
- Бытовая химия, пестициды и агрохимикаты
- Технически сложные товары
- И т.д.
Со всем перечнем можно ознакомиться в статье «Товары не подлежащие возврату и обмену».
(Валерий Кузьминский г. Рязань)
Я случайно задела в магазине на полке вазу. Она разбилась вдребезги. Обязана ли я была оплатить разбитый товар?
Дело в том, что по гражданско-правовому законодательству риск случайной гибели товара переходит к покупателю только после совершения договора купли-продажи. Поскольку в вашем случае такой договор купли продажи не был совершен, т. е. вы еще не успели купить данную вазу, то риски связанные с её порчей несёт продавец. В данном случае вас, конечно, могу попросить оплатить стоимость вазы, но вы делать это не обязаны. Можете сослаться на то, что она стояла неудобно, неудачно и сам продавец должен обеспечивать такое размещение товаров, что бы это не создавало угрозу их порчи, а также угрозу причинения вреда здоровью граждан. Поскольку от осколков вазы вы могли что-то себе повредить. Поэтому никакой ответственности за разбитую вазу потребитель не несёт.
(Алёна Борши г.Рязань)
Обязательно ли наличие в каждом магазине или кафе книги жалоб?
Продавец, согласно закону о защите прав потребителей обязан иметь книгу отзывов и предложений. Она должна быть размещена в доступном месте, и каждый потребитель имеет право с этой книгой жалоб и предложений ознакомиться, и оставить там свои претензии к данному продавцу.
(Андрей Майоров г.Рязань)
Купила билеты на концерт. Но как раз в этот день мне срочно нужно уехать. Можно ли вернуть билеты?
Как правило, организаторы сами устанавливают эти правила и доводят их до сведения приобретателя билетов. Если мы говорим об электронных билетах – то в сети интернет такие правила размещены в открытом доступе и при приобретении билетов через интернет, покупатель заранее знает конкретные требования к возврату билета. Как правило, билеты возвращаются в течении 14ти дней до начало мероприятия и не позднее пяти дней до начала мероприятия. Соответственно, чем больше дней прошло, тем больше денег из суммы билета будет вычтена. В основном, если мероприятие отменяется по инициативе организатора, то должна быть возвращена номинальная стоимость билета без учета доставки. Если сам приобретатель билета возвращает эти билеты, то смотрится срок до начала мероприятия и производится соответствующий перерасчет цены. Т.е. билеты вернуть можно, вам вернут сумму не всю, это будет зависеть от конкретных правил, которые устанавливают организаторы концертно-зрелищного мероприятия.
(Юлия Соколова г.Рязань)
Можно ли осуществлять фото и видеосъёмку в магазине?
Прямого запрета на осуществление фото и видеосъёмки в магазине не установлено. Это следует также и из логики, исходя из того, что продавец должен довести информацию о товарах до сведения потребителя, таким образом потребитель, в праве осуществить фото или видеосъёмку товаров для того, чтобы, возможно в будущем, произвести какой либо выбор этих товаров. Поскольку никакой коммерческой тайны нет в магазине, и если объекты, которые демонстрируются в торговом зале, не представляют собой объекты авторских прав, а обычные товары не являются объектами авторских прав, чаще всего, то здесь разрешено производить фото, видеосъёмку, если объекты не представляют собой интеллектуальной собственности. Например: любые печатные издания – здесь могут быть введены ограничения на запрет фото или видео съёмки на законных основаниях.
(Василий Даниленков г. Липецк)
Вам нужна помощь по защите прав потребителя?
Задайте свой вопрос через онлайн:
или по телефонам: 8 (930) 875-80-06 и 8 (4912) 99-88-44
Нарушение защиты прав потребителей
Если вы столкнулись с нарушением прав потребителя, сообщите нам об этом. Правозащитная компания Результат осуществляет в г.Рязань юридическое сопровождение по делам защиты прав потребителей. Не оставляйте всё на самотёк, если кто-то нарушил ваши права – его необходимо наказать, иначе, он нарушит их еще раз. Для того, чтобы попасть на бесплатную консультацию необходимо позвонить нам или вспользоваться формой "обратной связи" или "заказ звонка".