• ,
  • Рязань, Татарская 21, БЦ "Флагман", 610
  • Пн - Сб 9:00 - 20:00
ПК "Результат"       Рязань

ЗПП: ответы на Ваши вопросы 

☎ (4912) 99-88-44

☎ (4912) 99-88-44

✮Часть 1✮ 

Ответы на вопросы по защите прав потребителей

В этой статье мы с вами попытаемся разобраться со сложными ситуациями, с которыми сталкиваются потребители на рынке товаров и услуг. 

К сожалению, сегодня очень много проблем возникает в данной сфере, в связи с тем, что многие производители, изготовители товаров, а также продавцы вводят граждан в заблуждение, а те, в свою очередь, не знают, куда им обратиться и какие возможности у них есть. 

Давайте разберёмся. На вопросы посетителей отвечает наш юрист правозащитной компании Результат в г. Рязань

С другими вопросами и ответами можно ознакомиться тут: 

Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 2. [ЧИТАТЬ

Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 3. [ЧИТАТЬ]

Имеет ли право сотрудник магазина самообслуживания заставить покупателя сдать сумку в камеру хранения?

Ответ:

Сотрудник магазина самообслуживания не имеет право требовать от гражданина сдавать сумки в камеры хранения, поскольку магазины самообслуживания не являются профессиональными хранителями. И чаще всего, магазины размещают объявления, в которых указано, что данное предприятие не несёт ответственности за сданные на хранение вещи. Таким образом граждане не могут быть уверены в безопасности своих вещей и имею право эти вещи забрать с собой. А требования «сдать эти вещи» - не законно.

(Елена Деркач с.Тырново Рязанской обл.) 

Купил неисправный телефон. Решил вернуть его назад в магазин. Продавцы тут же попросили предъявить паспорт. Имеет ли право магазин требовать паспорт при возврате денег?

Ответ:

Магазины, как правило, чаще всего требуют предъявить паспорт, для того, чтобы убедиться в том, что действительно именно это лицо приобрело тот или иной товар. Но, данное требование, как обязательное, не оговорено в законе. Поэтому данная просьба выглядит скорее как пожелание и согласие потребителя носит добровольный характер. А когда потребитель сдаёт товар магазину, он заполняет определённую форму заявления, и чаще всего в такой форме заявления о возврате товара значится графа: «паспортные данные». Поэтому, так или иначе, гражданин эти паспортные данные должен заполнить, и по просьбе сотрудника магазина может предъявить паспорт, но при этом не отдавать его в руки сотрудникам магазина, если он боится, что у него этот паспорт могут отобрать или по какой-то другой причине.

(Александр Мазур г.Рязань) 

Правда ли, что при обнаружении брака или некачественно оказанной услуги претензию можно написать от руки и в свободной форме?

Ответ: 

Распространенными требованиями является письменная форма и указание в претензии конкретных нарушений, которые были допущены при приобретении товара/работ/услуг. Что качается содержания претензии, то она может быть написана в свободной форме.

Гражданин указывает свои данные:

  • Ф.И.О.
  • Адрес места жительства, куда направлять ответ на данную претензию
  • Иную контактную информацию (е-майл, телефон, скайп, вайбер и т.д.)
  • Паспортные данные (но это не обязательно)

Самое главное с содержании претензии - отразить просьбу на которую должен поступить ответ.

(Светлана Приймаченко г.Рязань) 

Купила недавно серьги, но вскоре поняла, что они мне не подходят. Можно ли вернуть обратно в магазин ювелирное изделие?

Ответ:

Ювелирные изделия, а так же изделия из драгоценных металлов содержащие полудрагоценные камни, относятся к разряду товаров, которые не подлежат обмену или возврату. К сожалению, серьги вам вернуть не удастся.

(Юлия Казакова г. Скопин‎ Рязанская обл.) 

Три дня назад я купила платье. Чек, к сожалению, не сохранился. Можно ли вернуть купленный товар в магазин в течении 14 дней без предъявления чека?

Ответ:

Закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителя вернуть товар надлежащего качества в течении двух недель, поэтому в вашем случае, как раз этот срок будет соблюдаться и такая возможность возврата товара существует.

Что касается предъявления чека, то данная обязанность не предусмотрена законом, желательно чек предъявить или иной документ подтверждающий факт приобретения потребителем товара именно у данного продавца. Тем не менее. отсутствие чека, по закону о защите прав потребителей не является основанием к отказу в приёме товара, который возвращает потребитель. Возможны иные доказательства приобретения товара у данного продавца, например свидетели.

(Ольга Вербовская г. Рязань) 

Сдала в химчистку пальто. А вернули его мне в ненадлежащем виде – кожаные завязки стали грубые, как проволока. Какую ответственность несёт химчистка за испорченную вещь клиента?

Ответ:

При сдаче вещей с химчистку, обычно должны пояснять какие могут быть механические или иные воздействия на изделия, после того, как оно будет возвращено потребителю. Если же, это не было оговорено заранее, то есть, какие-либо дефекты, которые могут возникнуть при применении химических средств очистки изделия, то в данном случае услуга считается выполнена не качественно и потребитель имеет право взыскать убытки с данной организации.

Если же предприятие предупредило заранее, о том, что возможны какие-либо дефекты или деформации при применении средств очистки данного изделия, то тогда потребитель, считается, получил надлежащую информацию и дал своё согласие. В таком случае, его претензии по качеству указанной услуги необоснованны.

(Ольга Рудич г. Санкт-Петербург) 

Купила обувь. После двух дней носки окончательно убедилась в том, что она мне мала. Можно ли вернуть эту покупку обратно в магазин?

Ответ:

Ситуация здесь довольно интересная, учитывая, что не понятно как носилась обувь, выходила ли гражданка в неё на улицу, либо оно носила её дома.

Если дома: гражданка после приобретения обуви поняла, что обувь её мала, и обувь не содержит признаков порчи, носки – то данную обувь как товар надлежащего качества можно сдать в течении 14ти дней в магазин и потребовать обратно вернуть деньги или подобрать размер побольше.

Если на улице: соответственно обувь после такого уже содержит признаки порчи и в таком случае вернуть невозможно, так как товар уже находился в употреблении и потерял продажный вид.

Исключение возможно, только в том случае, когда в обуви имеется какой-либо производственный брак, тогда обувь можно сдать как некачественный товар и провести экспертизу с продавцом для выяснения факта имеется ли дефект в данной обуви или нет.

(Анна Зайцева г.Рязань) 

Вам нужна помощь по защите прав потребителя?

Задайте свой вопрос через онлайн:

или по телефонам: 8 (930) 875-80-06 и 8 (4912) 99-88-44

Защита прав потребителей ответ на вопрос

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос, как в форме телефонного разговора, или опубликован на сайте, воспользуйтесь формой ниже справа. Или можете позвонить по телефону 8 (4912 ) 99-88-44 и получить бесплатную юридическую консультацию. Юридическая компания по защите прав, не один год занимается реализацией закона о защите прав потребителя, от досудебных разбирательств до представительства в суде. Мы получили более 24.000.000 руб. для своих клиентов по защите прав потребителя.