- ,
- Рязань, Татарская 21, БЦ "Флагман", 610
- Пн - Сб 9:00 - 20:00
ЗПП: ответы на Ваши вопросы
✮Часть 1✮
Ответы на вопросы по защите прав потребителей
В этой статье мы с вами попытаемся разобраться со сложными ситуациями, с которыми сталкиваются потребители на рынке товаров и услуг.
К сожалению, сегодня очень много проблем возникает в данной сфере, в связи с тем, что многие производители, изготовители товаров, а также продавцы вводят граждан в заблуждение, а те, в свою очередь, не знают, куда им обратиться и какие возможности у них есть.
Давайте разберёмся. На вопросы посетителей отвечает наш юрист правозащитной компании Результат в г. Рязань.
С другими вопросами и ответами можно ознакомиться тут:
➤ Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 2. [ЧИТАТЬ]
➤ Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 3. [ЧИТАТЬ]
Имеет ли право сотрудник магазина самообслуживания заставить покупателя сдать сумку в камеру хранения?
Ответ:
Сотрудник магазина самообслуживания не имеет право требовать от гражданина сдавать сумки в камеры хранения, поскольку магазины самообслуживания не являются профессиональными хранителями. И чаще всего, магазины размещают объявления, в которых указано, что данное предприятие не несёт ответственности за сданные на хранение вещи. Таким образом граждане не могут быть уверены в безопасности своих вещей и имею право эти вещи забрать с собой. А требования «сдать эти вещи» - не законно.
(Елена Деркач с.Тырново Рязанской обл.)
Купил неисправный телефон. Решил вернуть его назад в магазин. Продавцы тут же попросили предъявить паспорт. Имеет ли право магазин требовать паспорт при возврате денег?
Ответ:
Магазины, как правило, чаще всего требуют предъявить паспорт, для того, чтобы убедиться в том, что действительно именно это лицо приобрело тот или иной товар. Но, данное требование, как обязательное, не оговорено в законе. Поэтому данная просьба выглядит скорее как пожелание и согласие потребителя носит добровольный характер. А когда потребитель сдаёт товар магазину, он заполняет определённую форму заявления, и чаще всего в такой форме заявления о возврате товара значится графа: «паспортные данные». Поэтому, так или иначе, гражданин эти паспортные данные должен заполнить, и по просьбе сотрудника магазина может предъявить паспорт, но при этом не отдавать его в руки сотрудникам магазина, если он боится, что у него этот паспорт могут отобрать или по какой-то другой причине.
(Александр Мазур г.Рязань)
Правда ли, что при обнаружении брака или некачественно оказанной услуги претензию можно написать от руки и в свободной форме?
Ответ:
Распространенными требованиями является письменная форма и указание в претензии конкретных нарушений, которые были допущены при приобретении товара/работ/услуг. Что качается содержания претензии, то она может быть написана в свободной форме.
Гражданин указывает свои данные:
- Ф.И.О.
- Адрес места жительства, куда направлять ответ на данную претензию
- Иную контактную информацию (е-майл, телефон, скайп, вайбер и т.д.)
- Паспортные данные (но это не обязательно)
Самое главное с содержании претензии - отразить просьбу на которую должен поступить ответ.
(Светлана Приймаченко г.Рязань)
Купила недавно серьги, но вскоре поняла, что они мне не подходят. Можно ли вернуть обратно в магазин ювелирное изделие?
Ответ:
Ювелирные изделия, а так же изделия из драгоценных металлов содержащие полудрагоценные камни, относятся к разряду товаров, которые не подлежат обмену или возврату. К сожалению, серьги вам вернуть не удастся.
(Юлия Казакова г. Скопин Рязанская обл.)
Три дня назад я купила платье. Чек, к сожалению, не сохранился. Можно ли вернуть купленный товар в магазин в течении 14 дней без предъявления чека?
Ответ:
Закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителя вернуть товар надлежащего качества в течении двух недель, поэтому в вашем случае, как раз этот срок будет соблюдаться и такая возможность возврата товара существует.
Что касается предъявления чека, то данная обязанность не предусмотрена законом, желательно чек предъявить или иной документ подтверждающий факт приобретения потребителем товара именно у данного продавца. Тем не менее. отсутствие чека, по закону о защите прав потребителей не является основанием к отказу в приёме товара, который возвращает потребитель. Возможны иные доказательства приобретения товара у данного продавца, например свидетели.
(Ольга Вербовская г. Рязань)
Сдала в химчистку пальто. А вернули его мне в ненадлежащем виде – кожаные завязки стали грубые, как проволока. Какую ответственность несёт химчистка за испорченную вещь клиента?
Ответ:
При сдаче вещей с химчистку, обычно должны пояснять какие могут быть механические или иные воздействия на изделия, после того, как оно будет возвращено потребителю. Если же, это не было оговорено заранее, то есть, какие-либо дефекты, которые могут возникнуть при применении химических средств очистки изделия, то в данном случае услуга считается выполнена не качественно и потребитель имеет право взыскать убытки с данной организации.
Если же предприятие предупредило заранее, о том, что возможны какие-либо дефекты или деформации при применении средств очистки данного изделия, то тогда потребитель, считается, получил надлежащую информацию и дал своё согласие. В таком случае, его претензии по качеству указанной услуги необоснованны.
(Ольга Рудич г. Санкт-Петербург)
Купила обувь. После двух дней носки окончательно убедилась в том, что она мне мала. Можно ли вернуть эту покупку обратно в магазин?
Ответ:
Ситуация здесь довольно интересная, учитывая, что не понятно как носилась обувь, выходила ли гражданка в неё на улицу, либо оно носила её дома.
Если дома: гражданка после приобретения обуви поняла, что обувь её мала, и обувь не содержит признаков порчи, носки – то данную обувь как товар надлежащего качества можно сдать в течении 14ти дней в магазин и потребовать обратно вернуть деньги или подобрать размер побольше.
Если на улице: соответственно обувь после такого уже содержит признаки порчи и в таком случае вернуть невозможно, так как товар уже находился в употреблении и потерял продажный вид.
Исключение возможно, только в том случае, когда в обуви имеется какой-либо производственный брак, тогда обувь можно сдать как некачественный товар и провести экспертизу с продавцом для выяснения факта имеется ли дефект в данной обуви или нет.
(Анна Зайцева г.Рязань)
Вам нужна помощь по защите прав потребителя?
Задайте свой вопрос через онлайн:
или по телефонам: 8 (930) 875-80-06 и 8 (4912) 99-88-44
Защита прав потребителей ответ на вопрос
Если вы хотите получить ответ на свой вопрос, как в форме телефонного разговора, или опубликован на сайте, воспользуйтесь формой ниже справа. Или можете позвонить по телефону 8 (4912 ) 99-88-44 и получить бесплатную юридическую консультацию. Юридическая компания по защите прав, не один год занимается реализацией закона о защите прав потребителя, от досудебных разбирательств до представительства в суде. Мы получили более 24.000.000 руб. для своих клиентов по защите прав потребителя.