• ,
  • Рязань, Первомайский проспект, 27, офис 102
  • Пн - Сб 9:00 - 18:00
ПК "Результат"       Рязань

Юристы отвечают на вопросы: ЗПП

☎ (4912) 99-88-44

☎ (4912) 99-88-44

✮Часть 3✮

Ответы на вопросы по защите прав потребителей 

Юристы Правозащитной компании Результат отвечают на вопросы посетителей сайта. Если вы желаете, чтобы Ваш вопрос и ответ на него были опубликованы на нашем сайте. Отправьте письмо по адресу: [email protected] с вопросом и вложенной фотографией. 

С другими вопросами и ответами можно ознакомиться тут:

Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 1. [ЧИТАТЬ

Ответы на вопросы по защите прав потребителей Часть 2. [ЧИТАТЬ

Как быть, если при доставке товара на гарантийном талоне не оказалось печати. Так ли она важна?

Желательно, чтобы печать присутствовала, для того, чтобы избежать в дальнейшем споров при возникновении претензий у потребителя относительно качества товара. Поскольку продавец может просто сославшись на отсутствие печати не принять данный товар. В данном случае требуется подтвердить факт покупки товара у данного продавца, если имеются документы о приобретении товара именно в данной организации или у данного индивидуального предпринимателя, то проблем не должно возникнуть отсутствием печати. Так как из данных документов, о приобретении товара, будет следовать конкретная дата: когда был продан данный товар, исходя из чего, можно будет вычислить гарантийные сроки. Если же гарантию устанавливал изготовитель товара: то здесь сложнее, но в любом случае вам нужно в добровольном порядке постараться как-то урегулировать этот вопрос с магазином. Сославшись на то, что возможно была допущена ошибка сотрудниками магазина и они просто забыли поставить печать.

(Роза Замалетдинова г.Чита) 

Заключил с риелтором договор о поиске квартиры, заплатил ему аванс. Но через три дня я самостоятельно нашёл хороший вариант. Зная, что риелтор еще не приступил к поиску, я попросил его вернуть оплаченный аванс. Но тот отказался, сославшись на условия договора. Как мне вернуть деньги?

 

Многие потребители, в частности риелторских услуг, сталкиваются с подобной проблемой, когда в договоре на оказание риелторских услуг указывается стоимость этих услуг и условия о внесении аванса. При этом оговаривается, что если потребитель отказывается от договора, то данный аванс возврату не подлежит.

(Михаил Семёнов г. Ялта) 

Взяли машину в кредит. Через месяц поняли, что не сможем платить по счетам. Можно ли аннулировать кредитный договор?

 

Аннулировать кредитный договор – такого понятия нет. Можно, как любой договор – расторгнуть его. Но, в любом случае надо изучать условия конкретного кредитного договора, а так же условия его расторжения. Как правило эти условия указываются в самом договоре. Если не допускается одностороннее расторжение договора по инициативе потребителя, то тогда расторжение производится в судебном порядке. Советуем для начала ознакомиться с реструктуризацией кредитного договора.

(Семья Гридневых г. Хабаровск) 

Приобрёл в автосалоне новый автомобиль. С момента покупки прошло полгода. За это время машина дважды побывала на гарантии в автосервисе для устранения неполадок. Могу ли я вернуть эту покупку в автосалон и при каких условиях?

Автомобиль относится к числу технически сложны товаров и подлежит возврату в течении 15ти дней с момента покупки, без проблем его продавец-автосалон может принять. Если же с момента покупки, как в вашем вопросе прошел более длительный срок, то возврату данный товар не подлежит. Единственный вариант – это замена на такой же другой, либо другие альтернативные варианты которые оговариваются непосредственно покупатель-продавец. Для этого необходимо наличие существенного недостатка товара или такой поломки, которая является неустранимой. Если в результате произведенного гарантийного ремонта не удалось восстановить функции автомобиля и вернуть его в прежнее состояние для того, чтобы он мог эксплуатироваться надлежащим образом. То данный факт можно признать существенным недостатком и в таком случае автомобиль можно поменять на другой новый авто. Если существенный недостаток не подтверждается в результате экспертизы, то тогда единственное средство удовлетворения прав потребителя – бесплатный гарантийный ремонт за счет продавца (автосалона).

(Дмитрий Иванов г. Рязань) 

Мой телефон уже дважды ремонтировался по гарантийному талону. Он сломался в третий раз. Имею ли я право требовать возврата денег?

Если телефон ломается неоднократно, следовательно, там может содержаться заводской брак, и действительно это может относиться к числу неустранимых недостатков. В любом случае вы могли до ремонта воспользоваться иными правами, которые предоставляет потребителю закон о защите прав потребителей. То есть, сразу же вернуть некачественный товар продавцу. В этом случае продавец может принять товар и произвести экспертизу качества товара. Если эта экспертиза выявит производственный брак, то вам вернут деньги. Если производственного брака не будет выявлено, то тогда вопрос решается непосредственно между конкретным продавцом и потребителем. В частности возможны варианты:

  • Обмена товара на аналогичный 
  • Перерасчет покупной цены 
  • Ремонт товара

В любом случае, выбор способа защиты зависит от конкретного потребителя.

(Людмила Клипова г. Москва) 

Вам нужна помощь по защите прав потребителя?

Задайте свой вопрос через онлайн:

или по телефонам: 8 (930) 875-80-06 и 8 (4912) 99-88-44

Нарушение закона о защите прав потребителей

Вы столкнулись с ущемлением ваших прав как потребителя? А вы в курсе что вы имеете право на взыскание неустойки и морального вреда? А неустойка составляет 50% от стоимости товара или услуги. Звоните, пишите нам, и наш юрист в области защиты прав потребителей ответит на все ваши вопросы. Консультация - бесплатна.